CMS SitebillПредположим я хочу чтобы моя система CMS Sitebill стала вдруг вполне конкурентной по отношению к несомненному лидеру рынка 1C-Битрикс.

Предположим что это вдруг произошло и я даю интервью в какой-нибудь популярной бизнес-передаче и рассказываю о том, как я смог добиться такого потрясающего результата.

И вот что бы я им сказал. Однажды я понял, что в нашем быстроменяющемся мире нет ничего неизменного. И то что вчера считалось непоколебимой истиной, завтра оказывается устаревшим маразмом. Ведь в 50-х годах ходить строем в красных галстуках и боготворить Ленина было таким же обычным делом, как сейчас сидеть вконтакте и ставить лайки под фотками своих друзей.

И вот тут я начал действовать. Я изучил множество книжек по бизнесу. Узнал различные маркетинговые приемы и саму суть отношения с клиентами. И для чего нужны клиенты и насколько важно поддержание хороших отношений с клиентами. Также я начал действовать в необычно удобное время. На рынке существовало тысячи веб-студий. И все эти веб-студии наперебой предлагали услуги по разработки сайтов. Был также хороший продукт – Битрикс. У них была отличная политика по привлечению клиентов. Они составляли партнерские договоры со студиями, чтобы они создавали сайты именно на их системах. Но у них был небольшой недостаток – стоимость самого продукта была довольно высокой и у потребителя сложилось впечатление, что создание сайта на битриксе это дорогое удовольствие.

И именно это убеждение потребителей, открыло хорошую нишу для более низкого ценового диапазона. Также хорошим плюсом было то, что многие веб-студии все еще находились в непонятном состоянии. То ли им нужно разрабатывать сайты на своих самописных CMS, то ли взять готовую опенсорсную, или стать таки реселлером Битрикса.

И тут я пришел к ним и предложил это самое чудодейственное решение, которое сразу отмело все их сомнения и они начали сотрудничать со мной. Они реально осознали то несомненное преимущество. То инновационное открытие, которое лежало в самом ядре моей системы.

Это преимущество – которое ждали до этого уже пару поколений программистов всего мира. Сейчас это будет немного фантастически звуком и многие скептики бросят читать дальше этот пост, но да я скажу именно это. Моя система обладала Искусственным интеллектом.

Но есть небольшая оговорка. Понятие Искусственный интеллект несколько ограничивало свойство этого интеллекта. Теоретики и практики стремились создать именно «искусственный» интеллект. Т.е. нечто такое что не являлось напрямую живым, а только эмулировало эту жизнь. И принятие решений как живого существа.

Отличие интеллектам моей системы состояло в том, что это был ИСКУСНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Т.е. система с таким интеллектом могла искусно объединять множество решений в одну рабочую систему.

Вобрав в себя свойства различных систем и при этом пройдя обработку множеством отборочных испытаний ядро системы наконец научилось самостоятельно развиваться.

Это произошло, когда принципы открытого исходного текста и сообщества разработчиков открытых систем объединилось с сообществом экономически образованных людей. Простой принцип – система которая способна обеспечивать себя ресурсами для собственной жизнедеятельности. И также ресурсов стало хватать не только на поддержание рабочих процессов, но и на развитие этих систем. Сначала это выражалось в обыденном центре обновлений, откуда могли скачивать обновления все распределенные сайты.

Затем революционная идея обратной связи – что не нужно делать единый центр обновлений, а нужно сделать систему , которая будет состоять из множества систем. И каждая из этих систем служила источником новых обновлений. За каждым таким обновлением стояла своя группа разработчиков включая специалистов по маркетинку, сео-оптимизаторов и гениальных менеджеров. И в конечном итоге побеждала та версия модуля, которая оказывалась самой жизнеспособной в данных условиях.

В начале это было что-то непонятное. Все время возникали ошибки и нестыковки. Когда твои модули обновляются и тут же на следующий день приходят новые обновления от другой студии. Но постепенно система обновления стала более умной, так как это было в интересах каждой из студий участвовавших в разработке модулей. И обновления стали действительно полезны.

А непрерывный поток идей и улучшений делал свое дело.

Вскоре выяснилось, что система с множественными центрами обновлений необычайно жизнестойка. Даже при выходе из строя 50 процентов обслуживающих серверов, динамика развития потрясала воображение.

Но самое интересное началось после первых двух лет – когда система обновлений наконец самостоятельно научилась выращивать нужные модули.

До этого в мире был стартаперский бум. Множество молодых людей мечтали организовать собственный бизнес. Но либо не хватало идей, либо усилий по их воплощению в жизнь. Либо даже если получалось и первое и второе, то через некоторое время без нужного контроля и финансирования, а чаще всего от нежизнеспособной идеи бизнес разваливался.

А эта новая система Sitebill – с помощью модулей эмуляторов могла просчитывать множество вариантов и генерировать жизнеспособные проекты непрерывно.

К тому времени поисковый гигант Google уже имел в с своей базе знания по всем областям человеческой цивилизации. Модуль принятия решений Sitebill – смог самостоятельно подключиться к этой базе данных.

И в системах установленных в веб-студиях. Это были CRM Sitebill – стали появляться конкретные рекомендации по действиям для этих студий. Если студия выполняла эти рекомендации, то она получала большие конкурентные преимущества по сравнению с другими компаниями.

Постепенно это начали осознавать не только веб-студии. Банковские структуры и венчурные фонды сразу прознали про чудодейственный генератор идей. И начали вкладывать огромные средства в развитие. Потому что инвестиции приносили огромные процентные прибыли.