Когда я только начинал работать над CMS Sitebill, то у меня сложилось мнение, что если я сделаю систему, которая будет уметь все, то она станет популярной. Мне хотелось сразу сделать сайт недвижимости, работы, автодоску, просто доску.

Но текущие задачи заставляли фокусироваться на проектах по недвижимости. В результате, возникали новые идеи, которые фактически нужны именно для этой узкой области. И постепенно я пришел к выводу, что именно в этих мелочах, во всей этой заточенности под одну задачу и есть основное конкурентное преимущество.

Ведь когда человек хочет себе сайт для работы с недвижимостью, ему совершенно не интересно что на этом же сайте можно создать интернет-магазин. Или автомобильную доску объявлений. Т.е. многофункциональные сайты для неискушенного пользователя похожи на сложные и непонятные странички, которые всем своим видом говорят человеку «ты идиот».

С точки зрения маркетинга – навороченная админка это грубейшая ошибка. Делая навороченную админку мы сразу пинком посылаем основных потенциальных клиентов, тех, кто не проводит дни напролет на хабре и не является компьютерным гением.

Простая и понятная админка – это ваш самый главный маркетолог. С ним клиент будет общаться на протяжении всего срока пользования продуктом. Как заметил Сет Годин в книге «Доверительный маркетинг», самый лучший способ завязать долгосрочные отношения с клиентом, это сделать его своим другом. А для этого клиент должен работать с дружелюбным интерфейсом.

На базе такой админки обязательно нужно построить систему, которая будет регулярно оповещать пользователя о новых версиях и улучшениях. И тут мы сможем воспользоваться преимуществом «друга». Мы можем показать платное предложение. По такому принципу работает Google Play и AppStore.

Т.е. приобретая клиента один раз, когда он покупает админку мы можем дальше предлагать ему полезные инструменты. Платные или бесплатные. Чтобы не слишком наскучить и иногда баловать – нужно предлагать бесплатные приложения. Бесплатные приложения могут быть с урезанным функционалом. И когда пользователь поймет что это приложение может быть ему полезным, то он вполне вероятно купит.

Итак, я снова отвлекся от основной темы моего поста.

А я хотел донести следующую мысль. Не нужно пытаться объять необъятное. Нужно четко определиться с целями. Увидеть все задачи глазами пользователя, который будет ежедневно нажимать кнопочки в нашей админке. И максимально сделать функционал таким, какой понравится такому пользователю. И непрерывно совершенствовать эти функции. С каждой новой версией нужно находить лучшее решение.

Вместо создания большого количества инструментов по широкому диапазону задач, нужно все ресурсы бросить на совершенствование топовых функций.