sekretarНачитался книжек, набрался мотивации – приступаем к самому главному – к действиям!

Начать я решил с того, что советует Роберт Кийосаки в своей книге – поездить по городу и оценить различные варианты недвижимости. Как и где они расположены, есть ли парковки рядом, близость к историческому и деловому центру. Ну и выбрал я для себя офисный центр «Метрополь», находится в самом центре, рядом огромная парковка я сам всегда нахожу там себе место, чтобы поставить машину.

В один чудесный день, я просто поехал туда изучить обстановку. Как только припарковался и вышел из машины, то сразу увидел на этом большом 14-ти этажном здании вывеску «Аренда, Продажа и телефон». К слову сказать, во всем городе я теперь все больше вижу подобных вывесок. Кризис сказывается.

Внутри это здание очень хорошо отремонтировано и несмотря на то, что ему уже лет 20 и низкие потолки, тут сосредоточено очень много коммерческих организаций.

Первый мой заход был ориентирован на выяснение примерного портрета фирм, которые там размещаются. Для этого я сфотографировал некоторые таблички на дверях офисов и на следующий день посмотрел в интернете сферу их деятельности. Получилась весьма разношерстная компания от туризма, риэлторских организаций, до соляриев и салонов красоты.

Следующий шаг – я позвонил по телефону с большой вывески на здании. Оказалось это управляющая компания самого «Метрополя». Я договорился о встрече и поехал смотреть уже сами офисы внутри.

Вот что я выяснил – есть офисы 14,5 квадратов – и это у них фактически стандартные офисы, есть побольше 18-20 квадратов. И различная цена по стороне здания. Дешевая сторона – окна выходят на переулок с кучей машин и не интересным видом, вторая дорогая сторона – с видом на Енисей, уже более приятно.

14,5 квадратов с видом на переулок стоит 1,5 млн. 18 квадратов с видом на Енисей 2,2 млн.

Честно говоря, я даже удивился такому низкому ценнику. Также узнал за сколько можно сдавать эти офисы. Мне сообщили, что средняя цена аренды в центре 1000 руб за квадрат. Соответственно эти два офиса можно сдавать за 14 и 18 тыс. руб в месяц соответственно.

Также, если брать ипотеку, то вполне можно позволить себе такой офис с залогом на 8-10 лет.

Другой вопрос в том, как найти съемщиков такого офиса, хотя если скинуть пару тысяч и провести хорошую рекламу в интернете, то можно его сдать. Даже я когда увидел этот офис, у меня сразу возникла мысль – «было бы классно самому тут организоваться, в центре, рядом куча кафе, парковка, все что нужно для жизни работников».

Теперь я все время, как нахожусь в новом здании, то смотрю на таблички с объявлениями о продаже или аренде. Недавно я ходил на бизнес-встречу клуба «Аллигатор», и пока поднимался на 7-й этаж увидел множество бумажек с распечатками «продам», «аренда» ) Ценник тут чуть меньше, если в центре 100к за квадрат примерно, то тут средняя цена 90к за квадрат. Все таки чуть дальше от центра, хотя здание совершенно новое – буквально пару лет в эксплуатации. Но и внутренности очень порадовали, высокие потолки, просторные коридоры и большие светлые офисы.